Активизация бизнес-процессов в малых городах

Активизация бизнес-процессов в малых городах

Пресс-служба правительства Ивановской области На заседании правительства обсудили вопросы активизации мер поддержки малого и среднего бизнеса Ключевые слова: Выездное мероприятие прошло в Родниках, в центре обсуждения стоял вопрос о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ивановской области. Руководитель департамента экономического развития и торговли Михаил Казаков доложил о сложившейся ситуации и обрисовал принимаемые меры. В году поддержку получили 63 субъекта малого и среднего предпринимательства. Благодаря оказанным мерам сохранено рабочих мест и создано новое рабочее место. С целью привлечения средств из федерального бюджета Ивановская область приняла участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития по отбору субъектов РФ для предоставления федеральных субсидий. По его итогам в году регион получил млн рублей.

Организация поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне

Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам , так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами.

Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, так как предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного складочного капитала соответствующего юридического лица. Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей.

Наряду со снижением доли прямой финансовой поддержки малых малого, среднего и крупного бизнеса; м) осуществление мер поддержки малых на уровне территорий, т.е. округов и частично, на муниципальном уровне.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г. Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства.

На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса. Бюджет муниципалитета на две трети зависит от дотаций областного и федерального бюджета.

Мы считаем, что необходимо пересмотреть межбюджетные отношения. Если развитие малого и среднего бизнеса лежит на муниципалитетах, то необходимо заинтересовать их в этом. Предлагается пересмотреть налогообложение субъектов предпринимательства, а именно отменить уплату налогов в местный бюджет для лиц, занявшихся собственным делом без содействия со стороны муниципальных властей. Власти следует учитывать, что малый и средний бизнес имеет большую заинтересованность в развитии муниципального образования, чем крупный бизнес.

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

На федеральном уровне инфраструктуру поддержки малого регионов России, причем не только на региональном, но и на муниципальном уровне ( примеры: г. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса[9] .

Муниципальное регулирование и поддержка малого бизнеса в республике Башкортостан студент 4 курса, Башкирский государственный аграрный университет, Россия, г. Уфа В статье рассматриваются основные проблемы муниципального регулирования и поддержка малого бизнеса в республике Башкортостан. Малый бизнес малое предпринимательство — бизнес, опирающееся на работу небольших компаний, малых предприятий, которые официально не вступают объединения.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый госреестр: Так как малое предпринимательство тесно взаимосвязано с экономическими показателями в регионах, муниципальные и государственные органы должны создавать предельно комфортные условия для ведения предпринимательства. Регулирование малого бизнеса на муниципальном уровне, а также поддержка в этой статье будет рассматриваться на примере городского округа города Уфа Республики Башкортостан.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Уфа осуществляется Администрацией города в рамках мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на годы. Более трети предпринимателей в Республике Башкортостан осуществляют свою деятельность в городе Уфа.

Несмотря на активную и достаточно эффективную работу муниципальных органов в области поддержки малого бизнеса, можно выделить несколько проблем: Вследствие этого предприниматели большая часть предпринимателей в Республике Башкортостан нерационально распределяют денежные средства, что приводит к банкротству. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен.

Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г.Волгограда) 1 глава

Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти 2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г. Важная роль в развитии муниципальных образований принадлежит малому предпринимательству как наиболее адаптивному элементу экономики.

Содержание понятия «государственная поддержка малого . малого бизнеса: Департамент развития малого и среднего и республиканские Фонды, на муниципальном уровне действуют только Фонды г. Москвы.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества. Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности: Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие инфраструктуры, финансовая и налоговая поддержка бизнеса, устранение административных барьеров в сфере малого предпринимательства.

В муниципальной программе поддержки малого предпринимательства определяются: Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: Малое предприятие так действовать не может. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия, руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Приведенные правовые нормы однозначно указывают на то, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является удовлетворение интересов потребностей населения, т. Для увеличения объема и качества общественных благ муниципалитету целесообразно эффективно использовать муниципальную собственность.

Следовательно, одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления является его инвестиционная активность2. Поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается нами как один из способов повышения благосостояния граждан.

Кроме того, малый бизнес работает на развитие территории, формируя меры поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне. Малые предприятия характеризуются небольшой численностью работников - в среднем 6.

Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок."", - , , , . -"" , - . - , - . - , , , - , Одной из причин, вызывающих затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности в Российской Федерации, субъекты малого и среднего предпринимательства далее — МСП называют недостаточную информационную осведомленность о деятельности органов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства [10].

Федеральный закон от Глава Екатеринбурга — Председатель Екатеринбургской городской Думы — высшее должностное лицо муниципального образования; Екатеринбургская городская Дума — представительный орган; Администрация города Екатеринбурга — исполнительно-распорядительный орган; Счетная палата — контрольно-счетный орган. Перечисленные полномочия Глава муниципального образования осуществляет, в том числе, при решении вопроса местного значения — содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Можно выделить следующие полномочия представительного органа местного самоуправления в сфере развития МСП: Решение Екатеринбургской городской Думы от Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов решений Екатеринбургской городской Думы осуществляется с года.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством.

малого и среднего бизнеса в Российской Федерации», Постановление .. поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне за счет.

Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических личностных качеств. Развитие малого предпринимательства - это один из ключевых элементов проводимой экономической реформы.

Предпринимательство способствует эффективной занятости, увеличению числа рабочих мест, быстрой адаптации населения к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики, повышению его экономической активности. Последнее является необходимым условием подъема российской экономики. Определенной линией поведения для субъектов малого предпринимательства становится ориентация на поддержку властей, прежде всего финансовую помощь.

Некоторым предприятиям удается ее получать, возможно, благодаря плотному взаимодействию с властью. В субъективных оценках предпочитаемых руководителями малых предприятий меры по снижению финансовых ограничений. В это же время некоторые предприниматели демонстрируют и установку на собственные силы, ожидая от властей лишь обеспечения стабильных условий и гарантий деловой активности.

Показателями успешного приспособления субъектов малого предпринимательства являются их активные усилия по развитию.

Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

Роль органов муниципальной власти в развитии малого и среднего В целях мотивирования органов МСУ к поддержке малого бизнеса, а также для На муниципальном уровне пока не существует программ поддержки.

Приложения Введение к работе В современной России до сих пор не использован потенциал такого особого сектора экономики, как малое и среднее предпринимательство. Перспективы развития экономики России во многом связаны с процессами его становления и развития, ибо именно малый и средний бизнес призваны смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет.

Общий вклад малого предпринимательства в обеспечение занятости населения, формирование ВВП в России ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В среднем на человек населения РФ приходится семь малых предприятий, что в раз ниже соответствующего показателя развитых стран. В настоящее время в России функционирует около тыс. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок субъектов малого предпринимательства: Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей хозяйственную деятельность, налоговый пресс, недоступность инвестиционных ресурсов все чаще затрудняют ведение малого бизнеса на легальной основе.

Деятельность большинства предпринимателей сориентирована на выживание, а не на развитие бизнеса. На региональном уровне все больше усилий предпринимается в развитии малого предпринимательства, большинство из которых разбиваются о недостаток средств и несовершенство федеральных законов. Наблюдается ужесточение административных барьеров, которые среди проблем, препятствующих развитию малого бизнеса, выходят, по мнению предпринимателей, на первое место.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса.

государственной поддержки малого бизнеса в России Структура сектора малого и среднего бизнеса, чел., млн. руб. В настоящее время в России бизнес поддерживается в основном на уровне государства, чего муниципальным органам власти следует предпринять меры следующего характера.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели:

«Малый и средний бизнес: состояние и перспективы».


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!