Общий объем инвестиций в свободные экономические зоны может достичь $1 млрд

Общий объем инвестиций в свободные экономические зоны может достичь $1 млрд

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых ; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов ; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ. Влияние на занятость: В году оказалось, что за 11 лет существования особых экономических зон в них было создано только 21,1 тыс. Малая экономическая эффективность[ править править код ] В году оказалось, что особые экономические зоны малоэффективны.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Появлению ее именно в городе Бресте в году способствовали следующие факторы: Выгодное географическое положение; Разветвленная сеть автомагистралей и железных дорог, соединенных с транспортными коридорами ЕС и СНГ. Развитая инженерная и транспортная инфраструктура. Действие налоговых, таможенных и других преференций СЭЗ; Благоприятный инвестиционный климат; Наличие высококвалифицированных кадров для различных отраслей промышленности. Подготовку профессиональных специалистов обеспечивают 4 университета Брестской области и многочисленные техникумы и колледжи.

Структура инвестиций, вложенных в СЭЗ Республики Беларусь, по направлениям использования, % Показатель г. г. инвестиции вложенные.

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Льготы для резидентов СЭЗ: Прибыль резидентов СЭЗ, зарегистрированных в качестве таковых после 31 декабря года, полученная от реализации товаров работ и услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 10 лет с даты объявления предприятием валовой прибыли. Резиденты, зарегистрированные до года, дополнительно освобождаются от обложения налогом на прибыль на 5 лет до 31 декабря года.

Налог на добавленную стоимость НДС Объектом обложения данным налогом являются обороты по реализации товаров работ, услуг , имущественных прав на территории Республики Беларусь, а также ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Таким образом, при производстве товаров с использованием импортного сырья, ввезенного без уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, и дальнейшей реализации этих товаров на внутренний рынок, такие товары не будут облагаться НДС, но будут облагаться ввозными таможенными пошлинами как иностранные товары.

Платежи за землю Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Почему свободные экономические зоны не стали локомотивами белорусской экономики? Это как бы демонстрационный зал Беларуси, где инвесторы, которые настороженно относятся к стране, приходят, видят, что не так все страшно, и начинают действовать, — говорит Лев Марголин. Инвесторам в таких СЭЗ создаются определенные льготные условия.

Но судьбоносных прорывов наши СЭЗ не дают. Да, ими интересуются инвесторы, потому что каждому хочется платить меньше и иметь льготы, но главная проблема — это надежность инвестирования, поскольку в СЭЗ инвестор так же рискует своим имуществом, как и в любой другой зоне.

Поэтому мы считаем очень важным, чтобы СЭЗ в Республике Беларусь развивались и Привлечь инвестиции в объеме не менее 1 миллиона евро при.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности. Свободные экономические зоны СЭЗ.

В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

свободная экономическая зона"Брест"

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

В Республике Беларусь формирование свободных экономических зон (СЭЗ) создания СЭЗ относятся увеличение притока иностранных инвестиций.

Резидент СЭЗ — зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения. Для резидентов СЭЗ устанавливается меньшее количество налогов, а также снижаются их ставки.

В отношении взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики СЭЗ может рассматриваться как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны. При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны: При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с территории СЭЗ, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются. В отношении товаров, не происходящих с территории СЭЗ, взимание налогов, таможенных платежей и применение мер экономической политики при их вывозе с территории СЭЗ за пределы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

На территории СЭЗ гарантируются: Для расчетов в СЭЗ может использоваться национальная валюта Республики Беларусь и конвертируемая валюта иностранных государств в порядке, определяемом Национальным банком Республики Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня г.

Свободные экономические зоны

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать. Более того, приходится констатировать, что значительное количество субъектов хозяйствования, которые работают в СЭЗ, вообще не являются экономически эффективными.

Так, несмотря на значительные льготы, которые действуют для резидентов СЭЗ, среди них высокую долю занимают убыточные предприятия.

Брестская СЭЗ – первая из созданных в Республике Беларусь. Появлению СЭЗ «Брест» предлагаются под инвестиционные проекты.

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь Процесс создания свободных экономических зон в Республике Беларусь начался сравнительно недавно. СЭЗ — один из важных рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные секторы экономики Беларуси, способствующий ускоренному развитию некоторых регионов. В настоящее время на территории Республики Беларусь созданы и функционируют шесть свободных экономических зон: В основном это привлечение и эффективное использование иностранных и национальных инвестиций для создания и развития ориентированных на экспорт производств, основанных на современных и высоких технологиях, а также эффективное использование имеющихся производственных площадей.

Тем не менее, есть и специфические цели. В то же время, существуют нормы, ограничивающие применение льготного режима к отдельным видам хозяйственной деятельности. Свободные экономические зоны Беларуси привлекли в году в экономику страны около 84 млн.

Почему свободные экономические зоны не стали локомотивами белорусской экономики?

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора. Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами.

Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

Презентация: Свободные экономические зоны (СЭЗ) в Республике в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь. Положение.

Юрий Сизов Лукашенко критически оценил эффективность работы свободных экономических зон Рост инвестиционных потоков в экономику Беларуси требует многопрофильного участия в этом процессе индустриального и финансового сообщества республики. Эта задача была поставлена на совещании у Александра Лукашенко, на котором шла речь о наращивании"эффективности работы свободных экономических зон", сообщает пресс-служба главы государства. Президент заострил внимание участников совещания на самых актуальных, по его словам, вопросах экономического прорыва.

К ним он относит"создание новых высокопроизводительных рабочих мест, укрепления интеллектуального, промышленного и экспортного потенциала". Лукашенко призвал подбирать на госслужбу самых опытных управленцев Руководитель страны поставил под сомнение соизмеримость отдачи от деятельности свободных экономических зон. Наверное, это весомый вклад, но соизмерим ли он с теми льготами, которые предоставлены резидентам свободных экономических зон? Дело в том, что два года назад вопросы развития СЭЗ уже рассматривались на совещании у Лукашенко.

Тогда поводом для дискуссии стали изменения таможенного законодательства в ЕАЭС. Подходы правительства были одобрены, был подписан и соответствующий указ. Он поинтересовался, а нужны ли на современном этапе эти зоны в том виде, в котором они существуют, насколько эффективными оказались принятые в конце года меры и какой результат они принесли экономике РБ. Или по истечении некоторого времени будет очередной проект указа?

Ваш -адрес н.

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования.

инвестиции могут осуществляться посредством создания компании В Республике Беларусь функционирует 6 СЭЗ по одной в каждом.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: В СЭЗ могут развиваться: Как и во всем мире, режим свободной экономической зоны предоставляет предприятиям возможность работать в специальных льготных условиях. На 1 января года в СЭЗ работает резидентов свободных экономических зон, на которых занято свыше тыс.

Совещание по вопросам деятельности СЭЗ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Статья 3.

Правовой статус свободных экономических зон Республики Беларусь и особых экономических зон Российской Федерации к системе мер поддержки .

Свободная экономическая зона СЭЗ — это часть территории РБ площадью не менее 50 га с четкими границами и специальным правовым и налоговым режимом. СЭЗ существуют, чтобы привлекать иностранные инвестиции, развивать импортозамещение и внедрять новейшие технологии. В пределах СЭЗ действуют более благоприятные условия для деятельности предпринимателей и бизнесменов.

Свободные экономические зоны в РБ: Срок работы существующих белорусских СЭЗ ограничен до 31 декабря года. Кто может стать резидентом СЭЗ? Кто не может стать резидентом СЭЗ? Вы не можете быть резидентом СЭЗ, если: Льготы в свободной экономической зоне на налоги Налог на прибыль в СЭЗ С 1 января года новые резиденты 10 лет не платят налог на прибыль — 10 лет считаются с момента появления валовой прибыли.

Видеофильм"Инвестиционный потенциал РБ" 2007г.


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!