Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в странах с различным уровнем развития Елена Киреева, заведующий кафедрой налогов и налогообложения БГЭУ, д-р экон. Из этой статьи вы узнаете, почему именно малый бизнес удостоен особого статуса, какие льготы имеют малые предприятия за рубежом, в чем заключаются особые режимы налогообложения в экономически развитых странах. Роль малого бизнеса в экономическом развитии Экономическое развитие большинства стран в последнее время сопряжено с рядом серьезных трудностей. Одним из приоритетных направлений их преодоления является расширение масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию. Интенсивный рост числа предприятий малого бизнеса в странах с рыночной экономикой обусловлен несколькими факторами: Все это привело к поистине революционному скачку в малом бизнесе. По данным Ежегодного отчета по малому и среднему бизнесу ЕС, в г. На них трудились приблизительно 20,8 млн. Развитию малого бизнеса также способствовала индивидуализация потребления, во многом изменившая направленность производства, его привычные приоритеты.

Налог на прибыль малого предприятия

Каким критериям должна соответствовать компания для отнесения ее к субъектам малого предприниматель тва? Какая ответственность предусмотрена для таких субъектов? На сегодняшний день малые и средние предприятия — это 5,6 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта РФ, а во многих субъектах РФ треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями см.

ФНС России практически ушла от проверок субъектов малого «Это снижение административного давления на малый бизнес. добросовестно исполняющих свои налоговые обязательства», - добавил Михаил.

Основная цель, которой должны придерживаться специалисты при организации бухгалтерского учета в любой организации — максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных задач. Поэтому процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в этой организации выполнять. Основные недостатки — снижение оперативности учета и риск нарушения конфиденциальности.

Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит в основном от вида деятельности и количества хозяйственных операций, совершаемых на предприятиях. При заключении договора на бухгалтерский аутсорсинг следует четко прописать обязанности, сроки их выполнения и ответственность сторон, особенно в части составления оперативной и бухгалтерской отчетности. На средних предприятиях бухгалтерский учет осуществляется в основном бухгалтерией.

В настоящее время в целях бухгалтерского учета и налогообложения малые предприятия можно разделить на следующие категории: Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

В рабочем плане счетов можно предусмотреть счета: Для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства может принять упрощенную систему регистров упрощенную форму бухгалтерского учета. Субъект малого предпринимательства может принять решение не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета.

Субъект малого предпринимательства может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов.

Владимир Буев, Андрей Варнавский, Олег Шестоперов анализ ситуации, предложения по ее изменению Опросы предпринимателей свидетельствуют о первостепенной значимости для малого предпринимательства проблемы налогообложения. В настоящее время в России действуют три системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: Применение общепринятой и упрощенной системы налогообложения ограничивается действием"единого налога" на вмененный доход, переход на который является обязательным для значительного перечня видов деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона.

На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов РФ. Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов с некоторыми льготами, различающимися от региона к региону.

Проблемы выбора налогового режима на предприятиях малого бизнеса государственной политики в области налогообложения субъектов малого бизнеса налоговых обязательств, налогового контроля и величины налоговых.

В настоящее время развитию малого предпринимательства в Российской Федерации придается большое значение. В налоговом законодательстве Российской Федерации предусмотрено применение специальных мер налогового регулирования, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, в виде специальных налоговых режимов. Специальное налогообложение является важной составляющей налоговой системы России. Необходимость применения специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов необходимо учитывать различия в экономическом статусе налогоплательщиков и их деятельности.

В настоящее время действуют следующие специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства: В последние годы был принят ряд федеральных законов, направленных на совершенствование специальных налоговых режимов, что позволило устранить недостатки, выявленные в ходе правоприменительной практики, уточнить либо изменить некоторые понятия, несколько сократить объем отчетности для субъектов малого предпринимательства, и ввести дополнительные меры по либерализации налогового законодательства, регулирующего применение специальных налоговых режимов.

Однако этого явно недостаточно для обеспечения условий активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В отношении единого налога на вмененный доход далее - ЕНВД можно выделить следующие проблемы. В настоящее время в большинстве регионов территориальные управления ФНС России не имеют полной картины о состоянии дел с поступлением ЕНВД в разрезе различных видов деятельности.

В большинстве управлений ФНС России работа по оценке эффективности определения размеров базовой доходности и корректирующих коэффициентов сводится к выборочной оценке размеров налоговых обязательств налогоплательщиков до и после установления ЕНВД для отдельных видов деятельности, не учитывая при этом причин и последствий перехода на ЕНВД изменения организационно-правовых форм налогоплательщиков, направлений, форм и масштабов деятельности и т.

Для ЕНВД характерно отсутствие механизма объективного обоснования размеров базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, подлежащим налогообложению ЕНВД, и ее корректировки. Практически не получили своего использования методы экспертной оценки величины дохода налогоплательщиков от деятельности, подпадающей под ЕНВД, а также методы обследования финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, методы экономико-математического моделирования финансового результата налогоплательщиков.

Это касается двух категорий налогоплательщиков. Во-первых, это налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров.

Как компании сэкономить на налогах, не нарушая закон

Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет. Постановление Правительства Российской Федерации от Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим значением по условию 2 и 3. Категория субъекта малого и среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения критериев 2 и 3 выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

В системе налогообложения малого бизнеса оно должно обеспечивать имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств. Обычно в рамках данного налогового режима субъектам малого.

Финансовый Университет при Правительстве РФ Налоговые методы стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношение государства с малым и средним предпринимательством, является налогообложение. В рыночной экономике налогообложение предприятий этого сектора экономики решает две задачи: В странах с давно сложившимися инструментами рыночной экономики для налогового стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса, как правило, применяется два подхода: Большинство западных систем налогообложения носит целостный характер и при предоставлении налоговых льгот этой целостности не теряют, то есть налоговая база для всех предприятий определяется одинаково.

Применение более низкой ставки налога на прибыль организации для малого бизнеса, по сравнению с корпоративным налогом крупного бизнеса, широко распространено во многих экономически развитых странах, причем в ряде случаев разница весьма значительна. В российской экономической системе роль финансов в стимулировании малого бизнеса, также как и в других странах, в значительной степени связана с налоговыми методами. Это стимулирование материализуется во введении специальных налоговых режимов, а также и в снижении налогового бремени в виде предоставления налоговых каникул или льготной ставки налогообложения для тех предпринимателей, которые работают в условиях общего режима.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства охватывает весь контингент малых предприятий и касается примерно 1,4 млн. Что касается налогового законодательства, относящегося к малому бизнесу, то его применение носит ограниченный характер и приемлемо только к определенному контингенту предпринимателей. На специальные налоговые режимы возлагаются серьезные надежды, связанные как с ростом числа налогоплательщиков, так и с ростом налоговых поступлений.

В настоящее время налоговые поступления от предприятий малого бизнеса, работающих на специальных налоговых режимах, относительно невелики, - в г. Особенность введения специальных налоговых режимов в налоговую систему РФ в том, что они предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также в ряде случаев и отмену обязанности по уплате отдельных налогов. Специальный налоговый режим создается в рамках специальной, не обязательно льготной, системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающий в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом нецелесообразно или невозможно.

Обязательства субъектов малого предпринимательства

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1 Теоретические аспекты применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации 5 1. Именно экономические субъекты малого бизнеса создают большое количество рабочих мест, обеспечивают конкуренцию, динамически быстро реагируя на изменения рыночной конъюнктуры. В Российской Федерации малый бизнес прошел достаточно противоречивый путь развития в постоянно изменяющих условиях экономической конъюнктуры, а также нормативного регулирования его деятельности.

На данном этапе своего развития малому бизнесу в РФ не выжить без государственной поддержки.

Налоги в системе государственного регулирования малого бизнеса. налоговых обязательств и Л финансовых результатов малых предприятий; Объектом исследования явились субъекты малого бизнеса Брянской области.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Роль малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран. Подходы к классификации малого бизнеса в России и за рубежом. Налоги в системе государственного регулирования малого бизнеса. Совершенствование налогового планирования для малого бизнеса. Количественные и качественные показатели развития малого предпринимательства в России и за рубежом. Критический анализ общеустановленной системы налогообложения, учета и отчетности.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Единый налог на вмененный доход. Анализ влияния применения различных систем ншюгообложения на финансовый результат деятельности малых предпринимательских струкгпур. Эффективность применения действующих систем налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Директива 4

Контроль не проникает в другие элементы механизма Рис. Содержание функциональных элементов налогового механизма с позиций общенационального уровня и субъекта малого предпринима- Выполняя обязательства по исчислению и уплате налогов, субъекты малого предпринимательства сталкиваются с рядом противоречивых толкований финансовым и налоговым ведомств правил формирования учетной политики для целей налогообложения. Кроме того, малые компании обременены различными, помимо налоговых, обязательствами фискального характера, связанными с уплатой лицензионных сборов, различных пошлин за осуществление юридически значимых действий и т.

Как известно, механизм формирования налоговой базы субъектами малого предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы например, УСНО и др. Такая конвергенция налоговых правил значительно затрудняет процесс учета доходов и расходов малых компаний. Сохраняются парадоксальные ситуации разночтений налоговых правил специалистами Минфина России и их подведомственной структуры - Федеральной налоговой службы РФ ФНС РФ , что приводит к финансовым потерям в экономике малого бизнеса.

развитие малого предпринимательства, защищать его представителей, определяет понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, которых можно значительно снизить свои налоговые обязательства. Кроме .

В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, в частности Банка России. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

К бухгалтерскому учету не должны приниматься первичные учетные документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета книгах, журналах, ведомостях и т.

Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе и или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Обязательными реквизитами каждого регистра бухгалтерского учета являются: В регистрах бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за их ведение.

СМП разрабатывает регистры бухгалтерского учета применительно к конкретным условиям своей деятельностипри соблюдении: Бухгалтерский учет по простой системе могут вести только микропредприятия. СМП может предусмотреть в рабочем Плане счетов:

Начисляем резервы! Как сформировать резерв сомнительных долгов. Видеоурок Бухгалтер 911


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!